суббота, 10 октября 2015 г.

Аниме



Добрый вечера, дорогие читатели!

Сегодня мы бы хотели познакомить вас с аниме - поистине великим явлением не только в японской, но и мировой анимации!

Датой рождения аниме считается 1958 год, но на самом деле всё началось гораздо раньше. Истоки этого культурного явления уходят в начало XX столетия. Первым известным аниме является короткий мультфильм Katsuda Shashim, снятый в 1907 году - это всего 50 кадров нарисованных на плёнке - продолжительность анимации всего 3 секунды! Уже в 1917 году стали появляться мультфильмы продолжительностью от 1 до 5 минут. Они создавались в основном энтузиастами, вдохновлявшимися достижениями западной киноиндустрии. Иногда сюжеты и герои таких аниме были заимствованы из западной культуры, но чаще это были экранизации старинных японских сказок. По различным причинам большая часть произведений этих лет к настоящему времени оказалась утрачена. Известно, однако, что некоторые из них демонстрировались на публике, и даже собирали деньги в кинотеатрах. Большинство аниматоров того времени работало в домашних условиях, хотя их и поддерживали владельцы кинотеатров, покупая права на показы их творений. Их работы отличались простотой и понятностью, в связи с чем постепенно становились востребованы в обществе.

Второе поколение японских аниматоров появилось в предвоенный период.К этому времени содержание анимаций стало более юмористическим. В это время аниматоров начало поддерживать министерство образования Японии, т.к. некоторые анимации использовались в качестве дополнительного материала в японских школах. В 1932 году Кэндзо Масаокой была создана студия Masaoka Film Production, которая занималась только созданием анимации. В 1933 году на ней был снят первый звуковой мультфильм под названием Chikara to onna no yononaka.
Но чем ближе была война, тем более милитаристическое напрвление принимало и аниме. В 1934 году был снят 11 минутный мультфильм Ясудзи Мураты - Норакуро - о неудачливом псе, попавшем в армию.
С началом войны изменилось и аниме. Японская анимация уже не могла быть похожей на американскую, и в 1934 году появился первый полнометражный японский мультфильм Момотаро-морской орёл, с английскими субтитрами мир увидел его только в 2004 году.

В послевоенные годы аниме в Японии находилось в упадке. С появлением на японском рынке американской анимации, маленькие студии уже не могли справится с запросами населения. Уровень западной киноиндустрии впечатлил японцев, но всё таки им не хватало народного колорита и основ японской культуры. И только в конце 1950-х годов появляются первые крупные студии анимации, которые и дали старт этому поистине глобальному культурному явлению.
Первый сериал аниме был выпущен на студии Otogi в 1958 году - Otogi Manga Calendar, правда это был первый сериал и практически все фильмы того времени были чёрно-белыми, поэтому красок ему явно не хватало.
В 1963 году Осаму Тэдзуки основал студию Mushi Productions.  Он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.
Первой работой Тэдзуки стала манга Shintakarajima. Впоследствии он создал мангу под названием Tetsuwan Atomu (Astro Boy), которая и принесла ему успех
Также огромный вклад в развитие аниме внесли художники студии Toei Animation.
Они использовали «ключевые сцены», метод сокращения затрат на анимацию, состоящий в том, что отдельные, значительные в визуальном смысле кадры прорисовываются с гораздо большей детализацией, чем общий поток видео. Ясуо Оцука, аниматор из Toei, первым стал использовать этот приём, создав его в процессе экспериментов по упрощению работы над мультипликацией.
1960-е годы считаются переломными в развитии аниме. Именно тогда основной упор был на форму и содержание. Если изначально это были мультфильмы для детей, то к концу 60-х произошло разделение на жанры: 
меха - научно-фантастические аниме об управляемых человеком военных машинах 
спокон - аниме о спортивных достижениях и воле к победе
а также повседневность, история,пародия, комедия...
К этому моменту аниме чётко различалось на взрослое и детское, а также по половой ориентации. Всем нам хорошо известный аниме Сайлор Мун принадлежит категории "девочки до 14 лет". Трансформеры  как понимаете для мальчиков.
В последующие десятилетия аниме набирало обороты, становясь поистине культурным бумом в Японии. Позднее аниме стали сниматься на основе не только комиксов и исторических произведений, но и всё более популярных фэнтези и на основе компьютерных игр (например по FF7). 


Совершенно удивительное место занимает в японской анимации творения Хао Миядзаки (Studio Gibli)
"Навсикая из долины ветров", "Ходячий замок", "Унесённые призраками"... Практически каждый полнометражный фильм этого аниматора становился мировым событием! Его называли - "японским Диснеем". В свои 70 лет Миядзаки заявил о завершении своей карьеры, а на вопрос о режиссёре, который его вдохновляет - он назвал Юрия Норштейна, автора "Ёжик в тумане"

Как же выглядит аниме в наше время?
Существует целая классификация, опирающаяся на возраст и пол аудитории(кодомо, сёнэн, сёдзё,сэйнэн и другие) а также аниме различается по жанрам, сходным жанрам кинематографии. И тут простор поистине велик - меха, киберпанк, стимпанк, фэнтези, апокалиптика, романтика, мистика, повседневность - всё это лишь маленькая толика жанров аниме.
 

Особенным толчком для развития аниме в наше время - стало использование компьютерной графики. Некоторые масштабные аниме-сериалы в наше время создаются полностью с помощью компьютерных технологий, другие только после прорисовски переводятся в цифровой вариант. Некоторые картины имеют смешанную структуру - двухмерные нарисованные герои находятся в трёхмерном мире компьютрной графики.

Вместе с появлением новых возможностей стало появлятся всё больше новых экспериментальных лент. Одним из нововведения последнего десятилетия - использование фансервис. Это какие то неосновополагающие сцены, направленные на привлечение целевой аудитории. Основным видом франсервиса является включение в сериал эротических деталей.

Для статьи были использованы следующие источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Статью подготовила Алеся

Наше текущее задание вдохновись Японией


Комментариев нет:

Отправить комментарий