"Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить" (Сальвадор Дали)
Зеленый дом в Австрии г.Frohnleiten
Сюрреализм проник в дизайн примерно в 70-е гг XX века, когда стала проявляться общая усталость от конструктивизма и функционализма, проявляющихся в четких геометрических линиях, чуждых природе человека. Время "детей-цветов" требовал плавности и гармонии, сложности и многозначительности. На выручку пришел сюрреализм с его алогичным подходом к реальности.
Работы архитекторов и дизайнеров, использующих принципы сюрреалистического метода, отличаются ироничностью (загадочные, смешные названия произведений), юмором, игрой смыслов, метафоричностью, в какой-то степени метафизичностью, алогичностью, парадоксальностью и даже эпатажностью. Они пробуждают в нас эмоции, развивают визуальное мышление, приобщают к разному опыту культуры. Создание иллюзий, визуальных метафор в формах предметно-пространственной среды наделяет их таинственным, сакральным смыслом. Такие произведения дизайна можно отнести в разряд арт-объектов современного искусства.
Публичная библиотека Канзаса
Итак, вообразите здание, которое противоречит всем законам физики! Дерево-дом или дом-ракушка, а может, и что-нибудь более невообразимое? Вот несколько примеров подобного "сумашествия":
Плетеный дом из древесины кедра и гостиница во Вьетнаме
Жилой комплекс в Амстердаме
Миланская Maison Moschino, открывшая свои двери, представляет собой сказочную
гостиницу, которая отражает любовь Moschino к
сюрреализму.
Яркая стильная квартира, расположенная в Моэма (Сан-Паулу, Бразилия) – результат творческого подхода архитектора и дизайнера Brunete Fraccaroli. Поразительная смесь неонового желтого и глубокой зелени с акцентами черного создают сюрреалистическую пространственную динамику в минималистском контексте гостиной.
Ресторан Green Bistro расположен в известном торговом центре города Оснабрюк, Германия. Дизайн интерьера является результатом международного сотрудничества дизайнера Йорн Фрелиха, специализирующегося на дизайне театров и магазинов (Берлин, Германия) и Сиддика Эрдогана, дизайнера интерьеров из Турции (Измир).
Интерьерный дизайнер из Латвии Индра Макркинкевичен, предпочитает создавать интерьер, используя сочные, яркие цвета, поднимающие настроение и радующие глаз.
И напоследок, арт-объекты и их вклад в развитие интерьерного сюрреализма - предметы, которые раньше выполняли декоративную функцию становятся более функциональными, а другие меняют изначальное назначение на новое.
Главной идеей шведской компании Kredema - создание трехмерных обоев для стен, с дополнительной функцией помимо просто декорирования помещения. Так обои превратились в оригинальные полочки и светильники благодаря акриловым вкладышам.
Предметы мебели, навеянные миром миража и иллюзии - расплавленный стул и растекающиеся часы, кресло-бомба, стол-невидимка, жидкая лампочка - играют огромную роль в создании атмосферы.
Есть и другие арт-объекты, несущие чисто декоративную функцию, готовые оживить даже самый строгий и спартанский интерьер
В заключении, мне бы хотелось отметить, что все, что создается дизайнерами сюрреалистической направленности удобно и вполне материально. Собственно, в этот и заключается парадокс сюрреализма - несмотря, на всю странность идеи, предметы несут в себе 100% функциональность +50% метафоричность+ 50%самоиронии.
Попробуйте вникнуть в задумку авторов подобных произведений и вы ощутите небывалый эмоциональный подъем и безграничность своего творческого потенциала!
В тексте использовалась интернет-ресурсы источник 1, источник 2, источник 3, источник 4, источник 5, источник 6, источник 7, источник 8
Статью подготовила -Лина Хлебникова
Наше текущее задание - По ту сторону реальности
Присоединяйтесь!
Ваш Ветер перемен
очень интересная статья, я получила удовольствие во время чтения :))!
ОтветитьУдалить