воскресенье, 23 августа 2015 г.

В стиле Гауди

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру. За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.



Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.



Каса Висенс




Дом, построенный в 1880-83 гг. для владельца керамической фабрики М. Висенса, был похож на сказочный дворец. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки; пластичность, текучесть форм; смелые комбинации разностильных элементов; контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д. Для работы над проектом Гауди брал плитку с фабрики Висенса, т.к. тот разрешил ему без стеснения пользоваться материалом собственного производства. Говорят, количество используемой плитки было так велико, что Гауди поставил Висенса на грань разорения, но в итоге законченный дом сыграл роль роскошной рекламы той самой керамической плитки, так что, владелец фабрики не только с лихвой окупил свои расходы, но и еще больше обогатился.






Храм «Святого семейства»




Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора Святого Семейства рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов. Работы над созданием храма начались еще в 1882 г., в1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.



По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения. Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.


Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора Саграда Фамилиа продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.



Дом Бальо




Или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. На самом деле, говорят, что в этом доме очень непросто жить именно из-за того, что в дизайне отсутствуют прямые линии и углы, поэтому жильцы там надолго не задерживаются.






Проекты для Эусебио Гуэля 




В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет, до самой смерти мецената, архитектор проектировал для его семьи всё необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парков. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Облицовка стен мозаикой из колотой керамической плитки стала отличительной чертой построек Гауди. Есть забавный анекдот про скамейки в парке Гуэль, мол, Гауди, когда положил не застывшие еще основания скамеек, попросил рабочих со стройки снять штаны и сесть. И сидеть, пока отпечатки их поп не станут устойчивыми. После этого он отделал скамейки колотой керамикой, так что, если хорошенько поискать, то в парке можно найти местечко под любую попу.






Мне самой очень нравится идея использования колотой керамической плитки в оформлении, по-моему, получается очень весело и необычно. Поэтому, найдя в Питере чудесные настенные панно из битой плитки, я не смогла пройти мимо и не сделать пару фотографий:





Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Святого Семейства.


При написании статьи использовались материалы:
источник, источник, источник, источник

Статью подготовила Оксана

Наше текущее задание "Испания"


1 комментарий:

  1. Как раз у меня ассоциация с Испанией это Гауди. Потрясающе талантливый был человек

    ОтветитьУдалить